21:38 | ||
Примеру бельгийского Ньюпорта последовали и в немецком Кёльне. Там 28 июня текущего года муниципалитет по инициативе лютеранского пастора Хартмута Хегелера (Hartmut Hegeler) реабилитировал 34 ведьмы и четверых колдунов, преданных костру или виселице в 1627 году. В их числе была и городская почтмейстерша, 57-летняя Катарина Хенот (Katharina Henot). Выдержав все пытки, она категорически отрицала какую бы то ни было свою связь с нечистой силой. И однако же высокий суд, в нарушение всех законов, запрещавших казнить лиц, и под трёхкратными пытками не сознавшихся в колдовстве, приговорил её к повешению. Как считают современные историки, столь жестокий вердикт судьи вынесли, поддавшись давлению имперского наследного генерал-почтмейстера из семьи Таксис (von Taxis), устранившего таким способом успешную конкурентку. А вот в нижнесаксонском Госларе исправлять ошибки былого не торопятся, хотя в Средние века в этом славном городе аутодафе были преданы 28 ведьм и ведьмаков. В XVI-XVII веках обосновавшиеся здесь иезуиты посчитали город рассадником нечистой силы. И с 1530-го по 1657 год с перерывом на Тридцатилетнюю войну святые отцы провели 28 процессов над ведьмами, завершившихся для подсудимых костром. Остаётся только удивляться столь местечковому мышлению здешних инквизиторов: ведь общеизвестно, что все ведьмы Западной Европы в Вальпургиеву ночь, то есть на 1 мая, ежегодно слетаются на гору Брокен, что в соседней Тюрингии, где их можно было отловить одним махом… Всего же в Европе за 250 лет «охоты на ведьм» было уничтожено более 200 тысяч (!) человек, обвинённых в колдовстве (из них в Германии от 25 до 30 тысяч). Сжигали и вешали в основном женщин, которых считали «возлюбленными Сатаны». Мужчин-колдунов было несоизмеримо меньше. Ещё реже обвинения выдвигали против детей. Впрочем, когда в XVII веке «охота на ведьм» в Германии достигла своего апогея, в Бонне, к примеру, сжигали девочек 3-4 лет и мальчиков 9–14 лет. В 1659 году в Бамберге сожгли 22 девочки в возрасте от 7 до 10 лет. Во время казни одни из них, лишившись рассудка, проклинали горевших рядом своих матерей за то, что те научили их колдовскому ремеслу. Другие же из последних сил твердили о своей невиновности. Но треск поленьев и улюлюканье толпы заглушали мольбы и крики несчастных… Уже упомянутый пастор Хартмут Хегелер пытался инициировать процессы по реабилитации жертв средневековой инквизиции и в других городах Германии. Но, к своему изумлению, столкнулся с боязнью людей выдвигать требования об оправдании их предков. «Кое-где, особенно в сельской местности, люди мне говорили, что слышали от бабушек рассказы о том, как Сатана и его сообщники вселялись в своих жертв и те становились ведьмами. И люди в это до сих пор верят», – сокрушается пастор. «Ситуацию осложняет и то, – продолжает он, – что ряд современных историков полагает, что реабилитация казнённых ведьм и колдунов сегодня не нужна, так как ни один современный человек не сомневается в невиновности осуждённых за колдовство». По словам пастора, его самая большая мечта – отслужить в Кёльнском соборе мессу по жертвам инквизиторов. Сергей Люшин, Русская Германия, опубликовано №28, 2012 | ||
Категория: История, события, люди | Просмотров: 1965 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |