17:01 | ||
«Русские актёры имеют не только прекрасные традиции. Они как никто другой умеют создавать неповторимую атмосферу во время представления. И эта атмосфера придаёт любой истории многослойность и многогранность», – убеждена Хельга Бреме, руководитель театра Am Faden. Гастроли российских коллективов – не случайное явление в этом театре. Его создатели поддерживают давние связи с кукольниками из России. Много лет назад на фестивале в Бохуме они случайно познакомились с томским театром «Скоморох» и, по словам Хельги Бреме, были потрясены их спектаклем «Котлован». «Это была первая театральная постановка русских, которую мы видели, и она была о коммунизме», – вспоминает она. Потом актёры «Скомороха» пригласили Штутгартский театр в Томск, и хотя штутгартцам сначала показалось невероятным ехать за 6000 километров в Сибирь, они играли в Томске уже не раз. Были гастроли и в других городах России, несколько совместных постановок, в том числе и «Раскольников» по роману Ф. М. Достоевского. Томский коллектив представил на фестивале спектакли для маленьких зрителей – «Петрушку» и «Егорушку из клубочка». «Мы уже не раз играли эти спектакли и в Германии, и в Швейцарии и в Японии, – объяснила артистка „Скомороха" Ольга Бразгина журналистке „РГ/РБ". – И всюду дети реагируют одинаково, ведь эти сказки понятны без перевода». Спектакли другого российского коллектива – театра «Тень», в котором занято всего несколько актёров, давно нашли признание у зрителей. Труппа, которую создали Илья Эппельбаум и Майя Краснопольская, исколесила с гастролями почти всю Европу и получила на родине шесть «Золотых Масок» (высшая российская театральная премия). В спектакле «Иоланта», который также можно увидеть на фестивале, все партии – и мужские и женские – мастерски исполняет одна актриса, Наталья Баранникова. Из глаз тряпичной Иоланты хлещут потоки слез, Робер, восхваляя несравненную Матильду, извергает брызги бенгальского огня, а во время любовного объяснения героев на сцене появляется огромное сердце. Пародия на оперу? «Я бы не назвала наш спектакль пародией, скорее это шутка в адрес оперы или просто воплощение творческих фантазий. В моей „Иоланте" актёр – центральная фигура, а куклы лишь приспособление для того, чтобы выразить его внутренний мир», – рассказала Наталья Баранникова. Другую постановку «Теней» одновременно могут посмотреть не более 3 – 5 зрителей. В «Лиликанском театре» на сцене выполнен настоящий театр в миниатюре. Зрители сидят снаружи здания и, слушая перевод в наушниках, заглядывают в маленькие окошки и наблюдают жизнь Лиликании… Кроме того, в программе фестиваля: спектакль «Колобок» в исполнении театра из Асперглена, «Встреча с Пиросманишвили» (театр Am Faden в сотрудничестве с Тбилисским театром), совместная постановка Штутгартского и чешского театров «Эльф поднимает левую руку» и другие спектакли. Ирина Фролова, Русская Германия, опубликовано №29, 2012 | ||
Категория: Kультура, образование, спорт | Просмотров: 2077 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |