Приветствую Вас Гость! | DE

Регистрация | Вход | RSS | Новости на E-mail
ГЛАВНАЯ  НЕДВИЖИМОСТЬ  БИЗНЕС  ИПОТЕКА  БАНКИ  ИНВЕСТИЦИИ  СТРАХОВАНИЕ  ИММИГРАЦИЯ  СТАТЬИ  ВОПРОСЫ  ДИАЛОГ  О НАС  КОНТАКТ

За рубежом

Календарь новостей

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Бизнес в Европе

Дома и квартиры на FB

За границей


Спасти Грецию, Европу и Соединенные Штаты

14:57

Читайте также
Греция, Испания, Португалия, Италия, Франция и Соединенные Штаты Америки близки к банкротству, и у всех у них аналогичные проблемы: расточительное правительство, крупный торговый дефицит и растерянные экономисты. Более того, заявление саммита G8 полностью исключает возможность реалистичного решения колоссальных проблем безработицы в Южной Европе. У всех стран еврозоны с высоким уровнем безработицы - отрицательный торговый баланс (который измеряется как сальдо текущего платежного баланса, поделенное на ВВП), а у всех стран с хорошими показателями - торговый баланс положительный. И наоборот, чем хуже торговый баланс, тем выше уровень безработицы.

С экономической точки зрения в этом нет ничего удивительного. Активное сальдо торгового баланса увеличивает спрос, а дефицит торгового баланса его уменьшает. Кроме того, когда у страны - структурный дефицит торгового баланса, то попытки стимулировать спрос за счет расточительных государственных расходов вызывают утечку средств за рубеж. 

В главе о меркантилизме в выдающемся труде Джона Мейнарда Кейнса "Общая теория занятости, процента и денег" он объясняет, что происходит со странами, в которых возникает дефицит торгового баланса:

… благоприятный баланс, если он не слишком велик, оказывается весьма стимулирующим, в то время как неблагоприятный баланс может довольно быстро привести в состояние непрерывного спада деловой активности.

В Испании безработица составляет 24,4%, и это - самый высокий показатель в Европе. Проблемы в стране вызваны не только дефицитом торгового баланса, но и необдуманными инвестициями в "зеленую" энергетику. И такой стратегии "роста" стремится подражать президент Обама! Габриэль Кальсада Альварес (Gabriel Calzada Alvarez) вместе с коллегами из мадридского университета имени короля Хуана Карлоса подсчитал, что на каждое рабочее место, созданное в "зеленом" секторе при помощи государственных субсидий, в Испании приходится 2,2 потерянных рабочих места. Проблема состоит в том, что энергия из возобновляемых источников дороже, и поэтому она истощает государственные ресурсы, одновременно повышая общие затраты местных производителей на электроэнергию.

Ирландия - единственное исключение из общего правила о дефиците торгового баланса. Ее безработица (14,3%) является следствием огромного ипотечного пузыря, за которым последовали меры по спасению ирландских банков на принципах "блатного" капитализма. Но промышленность Ирландии активно работает на экспорт, потому что там самый низкий налог на доходы корпораций из производственного сектора во всей еврозоне. Ирландия страдает, но не от торгового дефицита.

Однако, во всех странах Южной Европы дефицит торгового баланса - главная проблема. Длительное время тратя больше за импорт, чем получая прибыль от экспорта, эти страны постепенно "приканчивают" свои запасы евро. А в странах с золотым стандартом и с торговым дефицитом заканчивается золото.

Политические лидеры Европы думают, что решение проблем Греции и других стран лежит в строгой экономии и самоограничении, для чего необходимо сокращать государственные расходы. Недостаток такой политики в том, что Греция и Испания уже переживают депрессию, а результаты выборов в Греции (там безработица составляет 21,7%) и во Франции (уровень безработицы 9,8%) доказывают, что граждане этих стран не одобряют политику, которой для корректировки торгового баланса нужен спад деловой активности.

Неслучайно в странах Северной Европы сальдо торгового баланса - активное, а в Южной Европе - торговый дефицит. Там, где зимы длиннее и холоднее, возникает традиция бережливости и экономии с целью выживания. То же самое - и с процентными ставками по всей еврозоне. Северные страны копили деньги, а южные их тратили. Поэтому северные европейцы, естественно, начали давать в долг южным, чтобы те могли покупать их северную продукцию. В результате на севере возникло активное сальдо торгового баланса, а на юге появился торговый дефицит.

Однако Север может давать в долг Югу лишь в течение ограниченного времени. Постепенно Юг слишком глубоко увязает в долгах и уже не в состоянии получать новые кредиты, а также не может себе позволить покупать продукции больше, чем производит.

Много лет назад профессор Милтон Фридман, ставший одним из моих наставников (моим – значит, Реймонда), предсказал, что удержать евро на плаву не удастся. Он считал, что условие его долголетия следующее: каждый член должен зарабатывать столько евро или столько конвертируемой в евро иностранной валюты, сколько он тратит. Необязательно каждый год, однако дефицит не может длиться бесконечно.

Еврозона стала неумным 13-летним экспериментом, который был обречен на неудачу. Это - лишь дело времени, и постепенно Греция, Испания, Португалия, Италия, а возможно и Франция выйдут из еврозоны, чтобы возродить свои экономики.

Тем временем, Соединенные Штаты идут тем же путем дефицита торгового баланса, что и страны Южной Европы. Как и у них, у нас - колоссальный торговый дефицит. Как и у них, у нас - огромный дефицит бюджета, из-за чего мы не в состоянии уменьшить высокую безработицу.

Хотя у нас нет общей валюты с другими государствами, страны с формирующимся рынком создают благоприятный торговый баланс для себя и отрицательный для нас, манипулируя обменными курсами, вводя пошлины на импорт из США, а также создавая льготные условия для своего экспорта. Американские корпорации склоняются к созданию предприятий за границей.

Почти все центробанки в странах с формирующимся рынком следуют китайскому примеру, скупая доллары и долларовые активы, в том числе - акции, облигации и компании, тратя на эти цели доллары, заработанные на активном сальдо в балансе торговли с нами. Из-за этих приобретений наши долгосрочные процентные ставки снижаются, становясь даже ниже темпов инфляции. А это отбивает у американцев охоту откладывать деньги. Мы все больше и больше вязнем в долгах перед этими странами, чтобы покупать их продукцию. Со временем такая система рухнет, когда страны утратят веру в американский доллар, и мы будем вынуждены включить станок и печатать доллары для обслуживания своих долгов и повышения собственной инфляции.

Все это отнюдь не является необходимостью. Здесь действует основополагающий экономический принцип. Сбалансированная торговля гораздо важнее свободной торговли. Когда торговля в равновесии, ни одна страна не будет разорять своего соседа.

Когда южноевропейские страны покинут зону евро и восстановят свои прежние валюты, у них все равно останется нерешенной проблема торгового баланса. Но у них в распоряжении есть один механизм нашего изобретения. Это - дифференцированные пошлины. Когда у одной страны возникает значительный дефицит в торговле с другой страной, она вводит пошлины с изменяемой ставкой. Когда торговый дефицит усиливается, размер таможенной пошлины увеличивается, а когда дефицит снижается, пошлины уменьшаются. А когда торговля находится в состоянии равновесия, они исчезают.

Мы проанализировали дифференцированные пошлины в статье, опубликованной в Journal of International Law and Trade Policy. Они работают подобно изменениям в валютных курсах, и отличаются лишь тем, что не влияют на торговлю страны с партнерами, с которыми у нее нет значительного дефицита торгового баланса. Они также приносят стране, вводящей такие пошлины, доходы в иностранной валюте, ослабляя таким образом долговые проблемы.

Если страны с торговым дефицитом вводят дифференцированные пошлины, то страны с положительным торговым балансом обнаруживают, что им необходимо снизить нормы сбережения, чтобы воспрепятствовать росту безработицы в своей стране. Поэтому они создают бюджетный дефицит и увеличивают объем денежной массы, а также всеми иными способами стимулируют свое население на увеличение потребления, включая потребление импортных товаров.

Зона евро оказалась провальным экспериментом. Ее создавали в надежде на то, что страны Европы - а со временем и весь мир - сольются воедино в свободной торговле и сформируют общемировое правительство. В США свободная торговля работает по той причине, что люди из штатов победнее переезжают в другие штаты, где их ждет больше возможностей. Однако в Европе слишком много языков, и слишком сильны культурные различия.

Свободная торговля не работает и в международном масштабе, потому что у некоторых стран есть амбиции и идеологии, подталкивающие их к политике меркантилизма (то есть, к созданию положительного торгового баланса). Стремительное развитие Китая за два последних десятилетия происходило за счет США, которые потеряли миллионы рабочих мест в промышленности.

Мировая торговля и создаваемая благодаря ей взаимозависимость - это важные составляющие мира и процветания во всем мире. Однако, успешная торговая система должна базироваться на сбалансированной торговле.

Когда в торговле равновесие, она может развиваться вечно. Однако несбалансированная торговля неизбежно банкротит страны с торговым дефицитом. А затем распадается вся торговая система, как это происходит сегодня в Европе.


Реймонд Ричман, Говард Ричман, inosmi.ru

Категория: Экономика и политика в Европе | Просмотров: 1694 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи: Регистрация | Вход

Актуальные предложения | Все