19:19 | ||
Уходя в сторону от этих аргументов, я хотел бы привлечь внимание индийских читателей к деликатности и болезненному восприятию данной проблемы в России, приведя следующую гипотетическую аналогию. Представьте себе, что власти провинции Квазулу-Наталь решили взять в собственность трест, управляющий ашрамом Махатмы Ганди неподалеку от южноафриканского Дурбана. Что, если власти потребуют отстранить индийское правительство и его представителей от участия в управлении трестом, и даже попросят индийского посла не вмешиваться в его работу? Поднимется буря в индийском парламенте, палаты которого начнут осуждать Южную Африку. Могут даже объявить перерыв в заседаниях, что мы наблюдали в декабре, когда в далеком городе Томске возник судебный спор по поводу книги «Бхагавад-гита». Информационные телеканалы будут 24 часа в сутки плеваться ненавистью в сторону ЮАР и провинции Квазулу-Наталь, а газеты безостановочно станут публиковать передовицы, принуждая индийское правительство к решительным действиям. Надо отдать должное российскому государству и российским СМИ, которые ведут себя очень зрело и ответственно, не позволяя спору выйти за рамки. Это большая наглость, когда какие-то мелкие чиновники из Химачал-Прадеша возражают против участия в работе попечительского совета мемориального треста Рерихов посла Александра Кадакина. Российский посол большую часть своей профессиональной карьеры посвятил сближению России и Индии, не говоря уже о его пожизненном стремлении распространять и пропагандировать рериховское наследие. Рерих очень многое значит для народа России. Для людей аполитичных, которые неоднозначно оценивают историческое наследие российских правителей, таких как Романовы и коммунисты, Рерих это нечто вроде объединяющей силы своей родины, стоящий над политикой. Как философ, художник, писатель и археолог Рерих пользует в России таким же уважением, как Махатма Ганди и Рабиндранат Тагор в Индии. Попытки выгнать Россию из того места, которое стало для Рериха домом на долгие годы, а затем и усыпальницей, ухудшат культурные связи даже между народами двух стран. Проведя большую часть апреля в долине Куллу, я заметил, как застройщики ведут наступление на девственные склоны местных гор, стремясь заполнить эту живописную местность курортами для туристов, которых становится все больше и больше. Как заметил один местный житель, «обиталище богов» (а именно так правительство Химачал-Прадеша называет свой штат) превращается в «обиталище земельной мафии». Недавно индийская армия пожаловалась на то, что власти этого штата пытаются осуществить захват стратегически важной территории Аннадейл неподалеку от города Шимлы, которая является базой для проведения операций по ликвидации последствий стихийных бедствий и спасению людей, и превратить ее в стадион для крикета. Армейское Западное командование даже заявило: «Вместо того, чтобы принять меры для посадки деревьев на новых площадях, штат изо всех сил стремится уничтожить жалкие остатки существующего лесного покрова, действуя по указке земельной мафии, мечтающей о баснословных прибылях, которые даст ей стадион для крикета». Имение семьи Рерихов находится на лучшей земле в районе, который обладает несколькими туристическими достопримечательностями. Местные жители даже говорят о том, что земельная мафия положила глаз на эту собственность и на те бесценные картины, которые находятся в имении. Чиновники из правительства штата называют эти утверждения ерундой, однако не очень понятно, почему в таком случае штат столь усердно пытается взять имение под свой контроль. Несколько раз посетив имение за последние две недели и поговорив с родителями, которые посылают своих детей в Колледж искусств имени Елены Рерих, я убедился в том, что трест провел огромную работу по продвижению образовательных и культурных целей семьи Рерихов. Имение и музей находятся в хорошем состоянии. Гость из Москвы, посещающий имение каждый год (но не имеющий отношения к тресту), заявил, что за имением стали гораздо лучше ухаживать после того, как 10 лет назад членом треста стала куратор из Словакии. Адамкова, подвергающаяся прямому преследованию со стороны правительства штата, очень неохотно говорила со мной о возникшем споре. Она просто заявила, что если ее «вышвырнут» из имения и из Наггара, то придет кто-то другой и будет точно так же вести полезную работу и сохранять поместье. Рабиндранат Тагор говорил: «Патриотизм не может быть нашим окончательным духовным убежищем; мое пристанище это гуманность. Я не стану покупать стекло по цене алмаза, и никогда, пока жив, не допущу, чтобы патриотизм взял верх над гуманностью». Подобно тому, как Тагор не принадлежит одной только Индии, Рерих тоже не принадлежит какой-то одной стране. Согласно сообщениям СМИ, Россия призывает Индийский совет по культурным связям (ICCR) взять на себя руководство трестом. Такой призыв ни в коей мере нельзя считать неразумным. Российское государство приняло срочные меры для урегулирования спора вокруг запрета на «Бхагавад-гиту» в Томске. Важно, чтобы Индия проявила такую же оперативность и внимание в отношении российских озабоченностей. Поскольку это вопрос международного значения, индийское правительство обязано взять на себя инициативу и урегулировать конфликт вокруг имения Рерихов. Аджай Камалакаран, inosmi.ru | ||
Категория: Kультура, образование, спорт | Просмотров: 1633 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |