20:13 | ||
Многие вещи, которые он сделал, тоже будут забыты, как это обычно случается со всеми, потому что время не дает преимуществ. Но не будет забыта речь в Римской Курии 22 декабря 2005 года по поводу интерпретации решений Второго Ватиканского собора, речь в Регенсбурге в 2006 году о соотношении веры и разума, апостольское письмо Summorum Pontificum, выпущенное по собственной инициативе Папы в 2007 году, которое определяло правила отправления мессы, письмо всем епископам мира после снятия анафемы с четырех епископов, рукоположенных по приказу монсеньера Лефевра 10 марта 2009 года. Это четыре столпа, которые не позволят церкви вернуться вспять. После того как в 1966 году Иоанн-Баптист Метц (Johann Baptist Metz ), создатель политической теологии, которая уводила в сторону от традиции, заявил, что мир отныне стал полностью светским, что Бога в нем теперь не отыщешь, Бенедикт XVI на протяжении всего своего понтификата призывал христиан дать место Богу в мире. Если многие христиане после Второго Ватиканского собора были больше озабочены соблюдением обязанностей перед государством, чем признанием того, что все сущее является творением Бога, Бенедикт XVI напомнил о царстве Божием и никогда не отступал перед утверждением общественной роли христианской религии. Он отказался признать, что вера превратилась в личное хобби, а христианское откровение — это одно из мнений постмодернистского пантеона богов. Не все религии одинаковы, экуменизм не связан с религиозным безразличием, диалог не заменяет весть. Выступая против теорий, которые разрушают истину, считая ее формой идеологии, Бенедикт XVI сконцентрировал свое учение именно на правде Слова, уча, что младенец в яслях Вифлеема — это вечное знание Отца, творца всего сущего. Он освободил нас от искушений номинализма, он придал осмысленность разуму, потому что он понимает веру как знание, а не как опыт, он призвал герменевтику поверить себя метафизикой, он придал веру в бытие, которое не сводится только к нашим конструкциям. В результате его учения на протяжении этих семи лет все постепенно встало на свои места. Редукционизм, идеологии, бред, царивший после Второго Ватиканского собора, были преодолены, и картина прояснилась. Второй Ватиканский собор занял свое место в традиции, как новое событие в непрерывном течении вещей. На смену часто наивному оптимизму пришло тяжкое и реалистическое размышление об отступничестве многих от веры отцов. Эти толпы пытались завоевать мирским путем, а не беседами с Христом. Папа вернул уверенность верующим, которые чувствовали себя потерянными перед множеством «понтификов», порожденных отрицанием и фальшивым плюрализмом, он заговорил об авторитете, как об элементе, который благоприятствует внутреннему познанию и послушанию как настоящему источнику свободы, а не той свободы, которой хочет мир. Он снабдил нас инструментами, чтобы противостоять современному сциентизму, так как человеческий разум не является плодом случайности или материалистического детерминизма. Он поставил литургию в центр христианской жизни как Дело Божие, а не как момент для социализации. Его выступления всегда были точными и последовательными, он не любитель трибун, он требует духовности, отстаивает значение веры, призывает экспрессивность к тишине и созерцанию. Он сказал, что Папа правит не только с помощью декретов, но и молитвой, он заявил, что реальность познается не только с помощью науки, но и с помощью веры, он сказал, что таинства более реальны, чем то, что можно увидеть и потрогать. Он вернул католической вере ее духовную глубину, сконцентрировав ее на невидимом, которое не меняется, открыв ей пространство в меняющемся видимом мире. Как же мы должны благодарить этого Папу! Он имеет живое представлении о грязи, присутствующей в лоне церкви, он вел свою лодку среди тысяч морских валов, но ему удалось дать новый миссионерский толчок христианской идентичности, которая потеряла свое соотношение с истиной. Он напомнил, что будущее церкви зависит от святости, а не от пастырских планов. Он опровергнул истолковательные доктрины, которые пользуются успехом, и хотя во многих католических книжных магазинах его книгам предпочитают книги Ханса Кюнга (Hans Küng), в конце концов, восторжествует проводимая им линия. Хотя во многих католических университетах сопротивляются его учению, в конце концов, истина восторжествует. Хотя и воздвигаются препятствия на пути познания и проникновения его учения в основу церкви (на периферии церковная доктрина зачастую остановилась на уровне семидесятых годах), в конце концов, вся церковь пойдет за ним. Он идет впереди и предвосхищает. Народ Божий следует за ним, ковыляя, виляя, а в некоторых случаях и отступая. Колеблются и многие члены Курии, но путь проложен. Стефано Фонтана, inosmi.ru | ||
Категория: История, события, люди | Просмотров: 1562 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |