18:48 | ||
Решение жюри вручить главный приз фильму «Остановка на перегоне» может показаться спорным. У зрителей новая лента режиссёра Андреаса Дрезена (Andreas Dresen) не пользовалась успехом. С 17 ноября 2011 года её посмотрели всего лишь 100 тысяч человек. Но объясняется это крайне тяжёлой темой фильма. Режиссёр рассказывает нам историю последних месяцев жизни ракового больного и делает это максимально реалистично. Наряду с профессиональными актёрами в фильме снимались также обычные врачи и сотрудницы службы по уходу за больными. В сценарии не было диалогов, и все разговоры на экране в значительной мере импровизированы. Своим же успехом у членов жюри фильм во многом обязан блестящей актёрской работе Милана Пешеля (Milan Peschel), получившего «Лолу» за лучшую мужскую роль. «Лола» за лучшую женскую роль досталась 27-летней Алине Левшин, в 6-летнем возрасте эмигрировавшей с родителями из Одессы в Германию. Интересно, что до 2000 года Левшин танцевала в детском ансамбле Фридрихштадтпаласта – и вот сейчас на той же самой сцене ей вручили главную немецкую кинопремию за роль в фильме «Воительница» («Kriegeirn»). До своего успеха Левшин была известна немецкому зрителю, главным образом, по роли в телевизионном сериале «Перед лицом преступления» («Im Angesicht des Verbrechens»), живописавшем «ужасы русской мафии» в Берлине. В фильме «Воительница» Левшин сыграла неонацистку Марису, жизнь которой состоит из ненависти и насилия. Но по мере развития сюжета Мариса всё больше разочаровывается в нацистской идеологии и уже пытается порвать со своими дружками. Но, как оказалось, выйти из их круга не так просто. Фильм «Воительница» стал дебютной работой для режиссёра Давида Внендта (David Wnendt) и был отмечен бронзовой «Лолой». Серебряная же «Лола» досталась фильму «Барбара» – драме из жизни детского врача в ГДР, пытающейся убежать в Западную Германию. Поначалу «Барбара» считалась главным фаворитом премии, претендовав на победу сразу в восьми номинациях. В итоге же всё ограничилось серебряной «Лолой». Видимо, однотипные истории из гэдээровской жизни с неизменными агентами Штази надоели уже и членам жюри. Больше же всех премий собрал фильм «Аноним» («Anonymous») немецкого режиссёра Ролланда Эммериха (Rolland Emmerich), уже давно работающего в Голливуде. «Аноним» был снят на английском языке с американскими звёздами и оказался отмечен немецким жюри, главным образом, лишь потому, что съёмки проходили на легендарной немецкой киностудии в Бабельсберге, где была восстановлена Англия времён Елизаветы I. Эммерих экранизировал остросюжетную литературоведческую версию, будто истинным автором произведений Шекспира был на самом деле граф Эдуард де Вер (Eduard de Vere). Жюри отдало «Анониму» шесть статуэток: за костюмы, грим, декорации, монтаж, операторскую и звукорежиссёрскую работу. Почётную «Лолу» за вклад в развитие кинематографа получил ещё один немец, долгое время работавший в Голливуде, – оператор Михаэль Бальхаус (Michael Ballhaus). На счету Бальхауса семь фильмов с Мартином Скорсезе (Martin Scorcese) и семнадцать с Райнером Вернером Фассбиндером (Rainer Werner Fassbinder). Сергей Токарев, Русская Германия, опубликовано №18, 2012 | ||
Категория: Kультура, образование, спорт | Просмотров: 1704 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |