Приветствую Вас Гость! | DE

Регистрация | Вход | RSS | Новости на E-mail
ГЛАВНАЯ  НЕДВИЖИМОСТЬ  БИЗНЕС  ИПОТЕКА  БАНКИ  ИНВЕСТИЦИИ  СТРАХОВАНИЕ  ИММИГРАЦИЯ  СТАТЬИ  ВОПРОСЫ  ДИАЛОГ  О НАС  КОНТАКТ

За рубежом

Календарь новостей

«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Бизнес в Европе

Дома и квартиры на FB

За границей


Какие спецслужбы нужны Германии?

20:54

Читайте также
Министр внутренних дел Ханс-Петер Фридрих (Hans-Peter Friedrich) настаивает на коренной реформе немецких спецслужб. Ещё в минувшем январе депутаты Бундестага по предложению ряда парламентских фракций единогласно утвердили создание специальной парламентской комиссии по расследованию скандала, связанного с деятельностью неонацистской группировки «Национал-социалистическое подполье» (NSU). Эта комиссия стала уже тридцать девятым подобным органом за всю послевоенную историю немецкого парламентаризма. Главной задачей комиссии является определение роли немецких спецслужб, не сумевших вовремя пресечь серию преступлений, совершённых ультраправыми террористами. В составе парламентского органа 11 депутатов: четыре представителя фракции ХДС/ХСС, трое социал-демократов, два либерала, по одному парламентарию от Левой партии и от партии «Союз-90/Зелёные». Во главе комиссии находится представитель СДПГ Себастиан Эдати (Sebastian Edathy), в помощь комиссии придан следователь по особым поручениям.

До последнего времени работа парламентариев продвигалась не особенно успешно, во всяком случае деятельность депутатов не становилась предметом тщательного внимания прессы. Всё изменилось в конце июня, когда разгорелся громкий скандал, связанный с уничтожением высокопоставленными сотрудниками Ведомства по охране Конституции (BfV) документов по делу о NSU. В связи с этим экстраординарным происшествием не только в комиссии Бундестага, но теперь уже и в руководстве страны вновь разгорелась дискуссия о необходимости реформирования Федерального ведомства по охране конституции.

Ранее среди сторонников коренных преобразований спецслужбы, «успешно уходящей» из-под парламентского контроля, были в основном представили «зелёных» и депутаты от Левой партии. Так, недавно избранный сопредседатель «левых» Бернд Риксингер (Bernd Riexinger) прямо спрашивал: «Зачем нам нужна внутренняя служба безопасности, которая заводит расследование серии совершенных неонацистами убийств в тупик, а потом уничтожает документы по этому делу?» Логичным выводом в этой связи, по мнению «левых», должен стать немедленный роспуск Федерального ведомства по охране конституции. Не исключено, правда, что в таком требовании завуалированы и интересы самой Левой партии: ведь под прицелом BfV находятся и многие функционеры этой партии, которые в своё время были сотрудниками Штази.

Но вот на этой неделе вопрос о необходимости реформ в спецслужбах поднял не кто иной, как лично министр внутренних дел Ханс-Петер Фридрих (Hans-Peter Friedrich), в чьём непосредственном подчинении и находится проштрафившееся ведомство. По мнению политика, необходимо не только разобраться в упущениях и просчётах немецкого Федерального ведомства по охране конституции, которое не сумело вовремя пресечь преступную деятельность неонацистских террористов, но и сделать его работу эффективным. «Моей целью является создание современной специальной службы, которая в сегодняшние времена может выполнять свою главную задачу: защищать конституционный строй в стране», – заявил политик от ХСС. По его мнению, речь может идти как о сокращении численности сотрудников центрального ведомства в Кёльне, так и о возможном объединении ряда земельных «филиалов» спецслужбы. По данным BfV, в 2011 году в его штате числился 2641 сотрудник. Бюджет ведомства в том же году составлял солидные 174 миллиона евро. Открыт Фридрих и для обсуждения вопроса о том, чтобы резко уменьшить число «помощников» BfV, особенно в неонацистских кругах, как того требует Министерство юстиции страны.

Вообще-то, приступить к реформированию спецслужб Германии предполагалось ещё осенью 2010 года. Тогда немецкие власти собирались распустить военную контрразведку (MAD), насчитывающую 1300 сотрудников и обходящуюся госбюджету в 70 миллионов евро в год. Кроме того, рассматривалась возможность слияния Федеральной полиции (бывшей погранслужбы) с Федеральной уголовной полицией (BKA) и рядом подразделений таможни. Примечательно, что все эти планы были уже чётко расписаны и даже получили частичное одобрение в МВД. Однако в результате всё так и осталось на бумаге: вплоть до очередного провала спецслужб в расследовании дела о неонацистах.


Владимир Гущин, Русская Германия, опубликовано №28, 2012

Категория: История, события, люди | Просмотров: 2231 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи: Регистрация | Вход

Актуальные предложения | Все