14:43 | ||
Грэм Вик (Graham Vick) в собственной интерпретации показал «Бориса Годунова» - оперу о корыстном деспоте из 16-го века, который уничтожает своих соперников - поставив ее в бывшей столице империи Санкт-Петербурге. Годунов, чьи агенты, согласно ходившим в то время слухам, перерезали горло потенциальному претенденту на трон, стал царем в 1598 году после нескольких лет регентства. Премьера оперы, основанной на пьесе российского поэта Александра Пушкина, состоялась на прошлой неделе в Мариинском театре. Режиссер как по мановению волшебной палочки переносит нас прямо в 2012 год, и его внимание к противоречиям между Годуновым и русским народом является явной аллегорией на современную Россию. В острой постановке фигурируют священники с ноутбуками, стриптиз. А в один из самых драматичных моментов полицейские в форме современного ОМОНа отгоняют голодающих крестьян, умоляющих царя дать им хлеба. Тот же самый ОМОН использовался для подавления недавних протестов оппозиции в Москве и поддержания порядка на улицах, которые стояли пустыми, когда кортеж Путина ехал 7 мая в Кремль на его третью церемонию инаугурации. Эту церемония, а также передачу власти Путину из рук его предшественника Дмитрия Медведева многие сравнивали с престолонаследием, а не с демократической сменой администрации. Место показа постановки вызывает удивление и является неожиданностью, потому что Маринкой руководит верный сторонник Путина Валерий Гергиев. Хорошо известно, как он организовал концерт на развалинах Цхинвали в Южной Осетии после того, как Россия вырвала власть над этой самопровозглашенной кавказской республикой из рук Грузии в результате короткой победоносной войны, прошедшей четыре года тому назад. Получить комментарии по поводу оперы у самого Вика в пятницу не удалось, потому что он был в Токио, где излагал планы своей постановки «Набукко» Джузеппе Верди в нью-йоркском Национальном театре весной будущего года. Его театральный агент Джонатан Гроувс (Jonathan Groves) сообщил, что режиссер после прошедшей премьеры не склонен обсуждать политику в своей работе. «Результаты его воодушевили, но он хочет, чтобы постановка и исполнители говорили сами за себя», - сказал Гроувс. Российские отклики на постановку Вика были неоднозначные. В Moscow Times ее похвалили за весьма выразительную сцену, в которой Годунов сам надевает на голову символ верховной власти царя шапку Мономаха, отказываясь от помощи слуги. Это такая параллель с правлением Путина. «В постановке Вика сцена коронации неслучайно превращается по сути дела в самопомазание на царство. Этот триумф вопиющего цинизма бьет точно в цель, - пишет автор статьи в Moscow Times. - Каким бы ни был режим - монархией, коммунистической диктатурой или управляемой демократией, российские правители не нуждаются ни в чьей помощи, чтобы забраться на трон». Однако другие критики отмечают, что в «Годунове» Вика отсутствует утонченность. Дмитрий Ренанский из газеты «Коммерсант» отмечает, что его попытка постановки оперы в стиле «динамичного политического триллера» оказалась «тяжеловесно-смехотворной». Кремль постановку оперы не прокомментировал. Том Парфитт, inosmi.ru | ||
Категория: Kультура, образование, спорт | Просмотров: 1721 | Добавил: tamin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |