Приветствую Вас Гость! | DE

Регистрация | Вход | RSS | Новости на E-mail
ГЛАВНАЯ  НЕДВИЖИМОСТЬ  БИЗНЕС  ИПОТЕКА  БАНКИ  ИНВЕСТИЦИИ  СТРАХОВАНИЕ  ИММИГРАЦИЯ  СТАТЬИ  ВОПРОСЫ  ДИАЛОГ  О НАС  КОНТАКТ

За рубежом

Календарь новостей

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Бизнес в Европе

Дома и квартиры на FB

За границей


Глупость не запретишь

19:13

Читайте также
Правительство ФРГ отказалось от попытки запретить неонацистскую партию. Кабинет министров Германии принял решение не подавать иск с требованием запретить Национал-демократическую партию Германии из-за раскола по этому вопросу в правящей коалиции. Против обращения в Конституционный суд выступили министры-либералы.

«Мы не можем согласиться с подобным иском», - заявил накануне заседания правительства вице-канцлер и председатель СвДП Филипп Рёслер. И добавил: «Глупость нельзя запретить», подчеркнув при этом, что с правой идеологией нужно бороться не запретами, а убеждением и просвещением. Трудно сказать, согласны ли с этим тезисом родственники 11 жертв нацистской террористической группы «Национал-социалистическое подполье» или те многочисленные активисты-антифашисты, которым экстремистские молодчики годами не дают спокойно жить, но канцлер с подобным подходом согласилась. Как и либералы, она опасается повторного провала попытки запретить деятельность НДПГ, что, как утверждают противники запрета, стало бы для неонаци своего рода индульгенцией. Никто, правда, не объясняет, почему то, что не произошло после попытки, предпринятой в 2003 г., должно непременно произойти на сей раз.

В итоге внутрикоалиционных разногласий правительство высказалось за то, чтобы не обращаться в Конституционный суд самому, а вместо этого предоставить возможность судиться федеральным землям. Ранее Бундесрат принял решение о подаче иска в Конституционный суд и призывал парламент и правительство последовать его примеру. Приняв негативное решение, министры пообещали федеральным землям свою поддержку, записав в правительственном решении, что в их собственном обращении в суд «отсутствует необходимость». Это словосочетание, кстати, в последние месяцы стало своеобразным символом политики канцлера, сменив прежнее излюбленное заявление о безальтернативности принимаемых ею решений.


Многочисленные общественные организации подвергли правительственное решение резкой критике. Можно с полным основанием утверждать, что, независимо от аргументации, эта критика в большинстве случаев оправданна, поскольку для правительства Меркель борьба с правым экстремизмом никогда не была в числе основных задач. Если бы не вскрылись преступления «Национал-социалистического подполья», то еще неизвестно, насколько бы это правительство развалило сеть антифашистских организаций и объединений, созданную его предшественниками. Но даже и после этого скандала команда Меркель продолжает наступать на горло антифашистам. На минувшей неделе, в частности, было объявлено о прекращении федерального финансирования программы помощи лицам, решившим порвать с неонацистскими организациями. 


Что же касается самих неонацистов, то они по-прежнему продолжают получать финансирование из государственного бюджета. Звучавшие ранее предложения об изменении Конституции с целью сделать невозможной государственную поддержку фашизма правительство проигнорировало, хотя собрать необходимые для этого три четверти голосов в Бундестаге не является проблемой. Проблемой между тем является само отношение правительства к правоэкстремистской деятельности и борьбе с ней. Сложности начинаются уже с того, что власти сознательно или по недосмотру искажают статистику правоэкстремистских преступлений. Так, недавно в ответ на парламентский запрос правительство ФРГ сообщило, что с момента объединения страны было совершено 63 неонацистских преступления. 


В то же время, изучив десятки тысяч газетных публикаций, сотни судебных решений и опросив множество свидетелей, журналисты изданий Zeit и Tagesspiegel выявили еще 90 подобных преступлений, которые полиция и прокуратура по тем или иным причинам отнесла к другим категориям. Чаще всего - по халатности или из-за нежелания привлекать к подобным делам дополнительное внимание общественности. Даже если позже суд четко устанавливал правоэкстремистскую направленность преступления, коррективы в первоначальную полицейскую статистику почти никогда не вносились.


Но чего можно требовать от рядового провинциального полицейского, когда помехи антифашистам чинят сами члены правительства? «ЕЭ» уже сообщала о том, что министр по делам семьи Кристина Шрёдер, ответственная в том числе и за финансирование антифашистских организаций, заставляет их в качестве условия перечисления денег письменно давать заверение в том, что как они сами, так и все их партнеры разделяют демократические убеждения и придерживаются Конституции. Квотной даме в министерском кресле невдомек, что одна из основных задач антифашистских организаций состоит не в том, чтобы по примеру чиновников перекладывать бумажки или выступать перед подготовленной массовкой, а в том, чтобы переубеждать тех, кто как раз вовсе не разделяет демократические убеждения и не придерживается Конституции. И тут нельзя не согласиться с Филипом Рёслером: глупость запретить нельзя. Но против нее можно проголосовать на выборах.


Александр Рейтер, Европа-Экспресс

Категория: Экономика и политика в Европе | Просмотров: 2924 | Добавил: Diana | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи: Регистрация | Вход

Актуальные предложения | Все